Супермаркеты поплатились за ложь

22.05.2012

Некачественные, просроченные продукты, продукты с неправильным обозначением, замена продуктов

Обманутые покупатели могут ликовать: за продажу некачественных продуктов и введение клиентов в заблуждение компании Tesco Stores и Ahold, ведущая торговлю в супермаркетах Albert, были оштрафованы на сотни тысяч крон. Такие штрафы, против которых провинившиеся могут протестовать уже лишь в суде, относятся в Чехии к наивысшим.

Ветчина с коричневатым налетом и загнутыми кверху, словно поля шляпы, краями, подгнившие яблоки, мясо «с душком», а также то, что не заметно покупателю на первый взгляд – переклеенные даты, более дешевый товар, нежели указано на этикетке – все это стало причиной, по которой Государственная инспекция по сельскому хозяйству и продовольствию оштрафовала компанию Tesco Stores на 750 тысяч крон (порядка 30 тысяч евро), а компанию Ahold – на 500 тысяч крон (порядка 20 тысяч евро). К сожалению, такие случаи далеко не единичны.

«Я могу констатировать факт, что в этом году было заведено 942 дела по нарушениям в данной области. 13 дел, в ходе которых были выписаны штрафы на сумму более полумиллиона крон, могут быть обжалованы, а два дела уже обжалованию не подлежат – это как раз штрафные санкции, наложенные на компании Tesco Stores и Ahold. За последний год можно говорить о штрафных санкциях на сумму 2 миллиона крон, которые были вынесены в административном делопроизводстве», - комментирует ситуацию пресс-секретарь инспекции Павел Копршива.

Некачественные, просроченные продукты, продукты с неправильным обозначением, замена продуктов товаром с более дешевым составом и, чтобы не показалось мало – несоблюдение гигиенических норм – все это, к сожалению, не редкость в чешских магазинах, которых по стране тысячи. Как же везде успеть?

«Это совокупность нескольких принципов. Основной план строится на оценке риска. Инспекция собирает большое количество сведений – с одной стороны – исторически, с другой – от инспекторов на местах, а также от других наблюдательных органов. На основании этого выстаивается базовый план проверок. В последнее время к этому прибавляются импульсы от потребителей. Они могут связаться с инспекцией и другими наблюдательными органами в области продовольствия в Чешской Республике, которые, в свою очередь, обязаны поступившую информацию незамедлительно проверить». Если же провинившийся магазин повторит свое нарушение, что ожидает его в будущем?

«Штраф выписывается таким образом, чтобы он имел воспитательный характер. Если повторится нарушение, за которое магазин уже был оштрафован, то следующий штраф будет выше. Мы будем только приветствовать, если поле деятельности для Государственной инспекции по сельскому хозяйству и продовольствию расширится в плане штрафов за практики типа введения потребителей в заблуждение», - заключает Павел Копршива