Уникальный фальсификатор вошел в историю чешской криминалистики

30.08.2012

Отдел криминалистики Полиции Чешской Республики празднует 55-летие с момента основания. Юбилею

посвящена выставка РІ пражском Музее полиции, РЅР° которой представлены самые современные методы проведения экспертиз, включая 3D антропологические исследования Рё генетический анализ. Р?Р·СЋРјРёРЅРєРѕР№ выставки является рассказ Рѕ продаже фальсификатов картин известнейших художников.

Главным героем этого дела стал гениальный художник-самоучка Либор Прашил, которого суд в результате даже не отправил в места заключения, а ограничился лишь условным наказанием. Уникальный художник, как констатировал суд, создавал картины в стиле Яна Зрзавого, Войтеха Седлачека, Оты Янечека или Кристиана Кодета по заказу иных лиц, которые, заплатив художнику довольно незначительную сумму, перепродавали полотна по весьма солидным ценам, выдавая их за оригиналы.

«РћРЅ писал СЃРІРѕРё картины так, что невозможно было определить, что это дубликат известного полотна. Вдобавок РѕРЅ имитировал стиль авторов так точно, что РјРЅРѕРіРёРµ судебные эксперты РІ СЃРІРѕРёС… заключениях утверждали, что это оригиналы, Р° РЅРµ фальсификаты», - рассказывает Марек Котрлы РёР· Отдела криминалистики Полиции Чешской Республики.

В 2003 и 2004 годах Либор Прашил написал более тридцати картин с подписью известнейшего чешского авангардиста Яна Зрзавого. Следователям фальсификатор утверждал, что во время работы над полотнами в него вселялся дух мастера. Криминалисты, естественно, мистику исключают, но высочайший уровень работы оценили по достоинству, ибо он их заставил серьезно попотеть.

«РўРѕР»СЊРєРѕ РєРѕРіРґР° РјС‹ привлекли специалистов РёР· Национальной галереи Рё применили весьма подробный метод исследования, нам удалось выявить некоторые несоответствия, которые Рё помогли однозначно отличить подделки РѕС‚ оригиналов», - подчеркивает Марек Котрлы.

РЎ проблемами РїСЂРё определении авторства, его кисти это произведение или же РєРѕРїРёСЏ Либора Прашила, столкнулся Рё ныне здравствующий художник Кристиан Кодет, чьи полотна фальсификатор также «СЃРїРёСЃС‹РІР°Р»». Перекупщики РЅР° продаже каждой имитации ценителям искусства зарабатывали сотни тысяч РєСЂРѕРЅ. Художнику-фальсификатору перепадали лишь РєСЂРѕС…Рё.

«РћРЅ писал РїРѕ заказу, получая РјРёРЅРёРјСѓРј - всего 5-6 тысяч Р·Р° картину. Богател РЅРµ РѕРЅ, Р° перекупщики», - заключает Марек Котрлы