Претит ли чехам эротика и секс в рекламе?

20.09.2012

Восприятие рекламы чешским обществом исследуется уже с 1993 г., и на эту тему было проведено более

30 опросов. Последнее такое исследование состоялось в январе 2015 г. при участии более одной тысячи респондентов в возрасте старше 15 лет. 44 % чехов призналось в том, что реклама влияет на выбор приобретаемыми ими товаров и услуг. Ответы значительной части опрошенных также позволяют предполагать возрастание в обществе пуританской реакции на рекламу.

Р’ качестве важного источника информации рекламу воспринимают 40% жителей страны. Превалируют среди РЅРёС… женщины Рё люди, проводящие РјРЅРѕРіРѕ времени РІ Р?нтернете. Слово oРґРЅРѕРјСѓ РёР· автору социологического исследования «Р§РµС…Рё Рё реклама», проведенного Чешским маркетинговым обществом, агентством ppm factum Рё Чешским объединением фирменных изделий (ДЊSZV), доценту Йитке Высекаловой.

- Нас интересовало Рё то, если люди осознают, что реклама помогает существовать СЂСЏРґСѓ независимых РЎРњР?, которые без нее РЅРµ могли Р±С‹ существовать. РњС‹ стремились также понять, чего люди ждут РѕС‚ рекламы – СЋРјРѕСЂР°, замысловатости, оригинальности, какого-то сюжета или появления РІ ней известных людей, как Рё РёС… отношение Рє противоречивым темам.

Рљ последним относится, РІ сущности РіРѕРІРѕСЂСЏ, пропаганда спиртных напитков Рё сигарет (30% граждан ратуют Р·Р° полное упразднение рекламы РЅР° табачные изделия), как Рё обыгрывание РІ рекламе эротических Рё сексуальных мотивов, против чего настроены почти 25% участников РѕРїСЂРѕСЃР°. Р?нтересно, что РІ предпоследнем исследовании количество критиков такого РІРёРґР° рекламы достигало лишь 6-9%. Однако РїРѕРєР° авторы исследования затрудняются сформулировать вывод относительного того, обозначилась ли РІ чешском обществе тенденция Рє усилению пуританских настроений или же разница дана изменением методики РѕРїСЂРѕСЃР°. Это выяснится РІ С…РѕРґРµ следующего исследования.

- Показывает ли исследование, как реклама, будучи элементом культуры и имея определенный художественный потенциал, соотносится с индивидуальным уровнем культуры?

- Реклама действительно могла бы быть искусством. Я думаю, что она во многом является и зеркалом общества, и наш облик в нем отнюдь не всегда привлекателен. Реклама отражает повышающийся консьюмеризм, потребление как стиль жизни, и люди к ней постепенно привыкают, хотя и говорят о засилье рекламных роликов прежде всего в эфире коммерческих телеканалов. Тогда как листовки в почтовых ящиках, реклама и дегустации, помогающие сориентироваться покупателям в магазинах, где продаются товары для скорейшего потребления, опрошенными приветствуется.

- Существует ли какая-то зависимость между уровнем образования и терпимостью к рекламе в целом?

- В данном отношении не выявились однозначные закономерности, но в целом можно сказать, что в какой-то мере к рекламе терпимее люди, достигшие более высокого уровня образования Чешское общество, как оказалось, обладает высокой степенью терпимости к рекламе, касающейся лекарств, которые продаются без рецепта, что не может не беспокоить.

- Лишь 7-8 процентов респондентов полагают, что такая реклама должна быть запрещена. Довольно высок уровень терпимости также в отношении рекламы вредных для здоровья продуктов питания. По всей видимости, люди не осознают, с каким риском связано их потребление. Поэтому, полагаю, очень важно видеть, под влиянием каких факторов люди принимают достаточно важные решения, но не с той целью, чтобы выяснить, как на них еще больше повлиять, а для того, чтобы они сами смогли узнать о себе правду