Не один в кабине пилота

03.09.2012

После катастрофы пассажирского лайнера немецкого авиаперевозчика Germanwings, произошедшей во

вторник предположительно по вине второго пилота, авиакомпании по всему миру меняют правила безопасности. В соответствии с новым правилом, пилот никогда не может находиться во время полета в кабине в одиночестве. Чешские авиакомпании придерживаются данного правила уже с 2002 года.

По последним данным расследований, причиной падения авиалайнера немецкой низкобюджетной компании Germanwings во вторник, стали умышленные действия второго пилота, оставшегося в одиночестве в кабине самолета. После трагического события ряд авиакомпаний сообщил об изменении правил безопасности. Теперь во время полета в кабине пилота должно находиться, как минимум, два человека. Федеральный союз немецкой авиации (BDL) объявил о том, что все крупные немецкие авиакомпании, включая Lufthansa и ее дочернюю компанию Germanwings согласны с введением данных мер. О принятии подобных мер безопасности сообщили в пятницу британский низкобюджетный перевозчик EasyJet, а также норвежские, исландские и канадские авиалинии. Чешские авиакомпании, включая национального авиаперевозчика ČSA, соблюдают данное правило с 2002 года:

«РџСЂР°РІРёР»Рѕ постоянного присутствие как РјРёРЅРёРјСѓРј РґРІСѓС… человек РІ кабине РЅР° протяжении полета содержится РІ Правилах безопасности Рё функционирования Чешских авиалиний уже более десяти лет. Чешские авиалинии ввели данное правило, реагируя РЅР° события 11 сентября 2001 РіРѕРґР°. Так что РєРѕРіРґР° пилот ДЊSA покидает кабину, РЅР° этот период туда должен прийти бортпроводник Рё подождать РЅР° запасном сиденье возращения пилота», - комментирует ситуацию пресс-секретарь Чешских авиалиний Даниэл Шабик.

Аналогичные правила действуют и на палубах авиакомпании Travel Service:

«Р’ Правилах функционирования авиакомпании Travel Service четко говорится, что если РѕРґРёРЅ РёР· пилотов покидает кабину, РІ период отсутствия его должен заменить РёРЅРѕР№ член экипажа, например, бортпроводник», - подчеркивает пресс-секретарь авиаперевозчика Travel Service Владимира Дуфкова.

В настоящее время европейские предписания не требуют постоянного присутствия минимально двух человек в кабине пилота. Ввести такое правило в Европе может лишь Европейское агентство авиационной безопасности (EASA).

РџРѕ РѕРґРЅРѕР№ РёР· версий, причиной действий второго пилота потерпевшего крушение самолета, стало состояние психического истощения, возможно, имевшее СЃРІСЏР·СЊ СЃ тяжелыми депрессиями РІ прошлом. Рћ РїРѕРґРѕР±РЅРѕРј состоянии тяжело Рё даже практически невозможно узнать заранее. РџСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ ли летчики регулярные проверки Сѓ соответствующих специалистов? РќР° этот РІРѕРїСЂРѕСЃ отвечает врач Олдржих РўСЂСѓСЃРєР°, заместитель директора Лечебно-профилактической части Р?нститута авиационного здравоохранения:

«Р’ сущности, такие тесты проводятся только РїСЂРё приеме РЅР° работу Сѓ некоторых авиакомпаний, Сѓ некоторых – эти тесты РЅРµ РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ вообще. РќР° самом деле, даже РЅРµ имеется специального распоряжения РЅР° проведение данных тестов РїСЂРё первичном осмотре».

РќР° РІРѕРїСЂРѕСЃ «Р Р°РґРёРѕ Прага», возможно ли РІ ближайшем будущем введение дополнительных проверок пилотов, оценивающих РёС… способность Рє безопасному выполнению перелетов, пресс-секретарь Чешских авиалиний Даниэл Шабик ответил, что РІ ближайшем будущем такие меры приниматься РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚, если РЅРµ поступит соответствующего распоряжения СЃРѕ стороны Европейского агентства авиационной безопасности