Kofola присматривается к словенской минералке Radenska

20.05.2012

Поиск нового владельца для словенского производителя минеральных вод Radenska, который длился

практически год, по всей вероятности, близится к финалу. Чешский производитель газированных напитков Kofola остался единственным претендентом на приобретение фирмы с более чем столетней историей. По сообщению источника, близкого к ведению переговоров, свое предложение отозвал американский концерн Coca-Cola. Для Kofola данное приобретение может послужить укреплению стартовых позиций перед экспансией на Балканы. В прошлом году аналитики называли ориентировочную стоимость компании порядка 100 миллионов евро. В итоге цена может оказаться вдвое меньше.

РќР° сегодняшний день компания Radenska, производитель минеральных РІРѕРґ РІ Словении, принадлежит пивоваренному заводу Laško. Речь идет Рѕ продаже 82 % доли РІ компании Radenska. Для компании Kofola, которая РІ 2013 РёР· локального чешского РёРіСЂРѕРєР° превратилась РІ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· лидеров центрально-европейского рынка напитков, это станет, пожалуй, крупнейшим приобретением Р·Р° РІСЃСЋ историю существования.

Пивоваренный завод Laško начал переговоры Рѕ продаже Radenska еще РІ прошлом РіРѕРґСѓ. Р?Р·-Р·Р° СЃРІРѕРёС… задолженностей, составляющих свыше 330 миллионов евро, РѕРЅ получил РѕС‚ СЃРІРѕРёС… кредиторов (консорциума, состоящего РёР· 18 банков) задачу избавиться РѕС‚ СЂСЏРґР° СЃРІРѕРёС… активов. Р’ первом туре заявки подало несколько участников, затем как РІРѕ втором переговоры велись уже только СЃ компаниями Coca-Cola Рё Kofola.

Переговоры о продаже компании затянулись из-за того, что на поверхность всплыли некоторые факты из прошлого Radenska. О них, еще несколько месяцев назад фирмы, проявлявшие к компании интерес, не имели ни малейшего понятия. Речь идет, прежде всего, о задолженностях компании, которые еще пять лет назад были в шесть раз больше, чем годовая прибыль. Тем не менее, производственная прибыль компании Radenska в прошлом году составила более 4 млн. евро.

Если Kofola все-таки приобретет компанию, это открывает для нее интересные перспективы на балканском рынке, и не только в Словении. Более 90 % своей продукции Radenska продает у себя на родине, тем не менее, компания имеет прочные связи с торговыми сетями по всему балканскому региону. В них может наладиться реализация и других продуктов марки Kofola.

На сегодняшний момент Kofola не предлагает на рынках минеральную воду. Несколько лет назад она включила в свою группу словацкие воды Rajec, однако, речь идет о ключевой воде, а минеральная в предложении компании пока не представлена.

Если приобретение все же состоится, скорее всего, это будет не последняя инвестиция компании с шестимиллиардным годовым оборотом. Руководство Kofola утверждает, что кроме Radenska рассматривается и еще ряд возможных приобретений. В последнее время ведутся разговоры, к примеру, об инвестициях в пивоваренный завод Lobkowicz