Наценки постоянно растут

02.10.2012

Наценки на продукты питания в чешских торговых сетях постоянно растут, обращает внимание

общественности Продуктовая палата Чешской Республики. Данная отраслевая организация призывает государство воспользоваться инструментами регулирования и добиться снижение маржей. Данная мера, считают специалисты, поможет стимулированию роста качества, продаваемых в магазинах продуктовых товаров.

Наценки, устанавливаемые торговыми сетями в своих магазинах, составляют, в случае мяса, от 20% и свыше 100% у молочной продукции. Маржи торговцев в Чехии значительно выше, чем в странах запада Европы. По информации Продуктовой палаты Чехии, за последний год наценки на большую часть съестного ассортимента увеличились на 10%. Самая значительная разница между закупочной и розничной ценой выявлена у творога и сыров с различными добавками. Как правило, самые крупные наценки осуществляются на продукты с высоким уровнем добавленной стоимости. Есть случаи, когда стоимость некоторых деликатесов, установленная в магазине, в три раза превышает цену, по которой торговая сеть их приобрела у производителя.

Продуктовая палата Чехии призывает государственные структуры вмешаться и попытаться решить проблему, создать механизмы регулирования. Специалисты обращают внимание на опыт стран-старожилов ЕС. Наценки в заграничных магазинах значительно ниже, а это значит, что существуют способы, как цены для покупателей в Чехии также сократить. В качестве одного из способов борьбы с чрезмерными наценками, считают представители Продуктовой палаты, может служить публикация данных о разделении маржи между различными звеньями рынка