Продуктовая палата: Государство должно пресечь диктат торговых сетей

02.06.2012

Торговые сети постоянно повышают торговые наценки на продукты питания, включая социально значимые

товары, и с прошлого года наценки на большинство товаров повысились как минимум на 10%. К примеру, хлебобулочные изделия и мясо они продают с надбавкой в размере от 30 до 40 % от отпускной цены производителя, ряд молочных продуктов - с наценкой свыше 100% от упомянутой цены, а стоимость некоторых сортов ветчины в магазинах даже втрое превышает отпускные цены производителя. Об этом на пресс-конференции во вторник сообщили представители Продуктовой палаты Чешской Республики. По мнению ее директора Мирослава Коберны, снижение маржинального дохода, который в Чехии является более высоким, чем в Западной Европе, помогло бы повысить качество продуктовых товаров, поэтому государство должно прибегнуть к мерам, снижающим маржу