Рудольфинум привечал гостей из Москвы

04.07.2012

В среду Рудольфинум перенесся в мир немеркнущих любовных признаний, «Адрианы Лекуврёр», арий

вошедших РІ золотой фонд РјРёСЂРѕРІРѕР№ оперной музыки Рё мефистофельского напоминания Рѕ том, что «СЃР°С‚ана там правит бал». Пражской публике сделали подарок солисты оперной труппы РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Большого театра Вероника Джиоева (сопрано), Светлана Шилова (меццо-сопрано), Петр РњРёРіСѓРЅРѕРІ (бас) Рё Борис Рудак (тенор).

Р?звестные исполнители выступили РІ сопровождении Симфонического оркестра Пражской Филармонии (FOK) РїРѕРґ управлением СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ дирижёра Алима Шахмаметьева СЃ пылким дирижерским почерком, причем СЃ четкой фразировкой, oбретшего признание Рё РЅР° театральной сцене. Р’ настоящее время РѕРЅ является главным дирижёром Камерного оркестра РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ филармонии Рё гастролирует РІ качестве приглашенного дирижера. Калейдоскопичность репертуара (Чайковский, Р РёРјСЃРєРёР№-Корсаков, РњСѓСЃРѕСЂРіСЃРєРёР№ Дворжак, Верди, Чилеа, Сен-Санс, Бизе, Гуно, Р РѕСЃСЃРёРЅРё – всех РЅРµ перечислить), позволяющая показать колоратуру Рё артистизм четырех солистов, заставила публику затаить дыхание Рё, полагаю, возрадоваться мастерству, СЃ которым привел Рє общему знаменателю весьма обширную программу дирижер. Слова похвалы, безусловно, заслужили Рё РґСЂСѓРіРёРµ главные действующие лица вокального вечера.

Репертуар Петра Мигунова, дебютировавшего в Большом театре в 2003 г. и концертирующего по всему миру, очень широк. Довелось ему петь и произведения чешских композиторов, одним из которых является шедевр ораторного искусства. Что они привнесли в его понимание культурного чешского наследия?

- РЇ исполнял всего РґРІР° произведения – Stabat mater Дворжака Рё «Р РµРєРІРёРµРј».

- Тем не менее, очень ключевые.

- Очень ключевые, РґР°. Поражаюсь, насколько Дворжак соединил РґРІРµ культуры – европейскую Рё славянскую. РўРѕ есть РІ такой стиль венских классиков, как написана музыка Дворжака, РѕРЅ РІРЅРѕСЃРёС‚ славянские интонации, славянскую душу, которой нет … может, сложно сравнивать … Сѓ Моцарта, широту эмоций, широту интонаций, загадку, какую-то надломленность РІ музыке, простоту, народные мотивы. Р’СЃРµ это РѕРЅ привел РІРѕС‚ РІ эту европейскую форму, Рё поэтому этот композитор РЅРµ РїРѕС…РѕР¶ РЅРё РЅР° РєРѕРіРѕ. Недавно СЏ исполнял, кстати, СЃ Вероникой Джиоевой Рё лучшим оркестром Р РѕСЃСЃРёРё, Р° также РѕРґРЅРёРј РёР· лучших РјРёСЂР° – это Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёР№ национальный оркестр РїРѕРґ управлением Плетнева, РјС‹ пели РІ большом зале консерватории РњРѕСЃРєРІРµ «Р РµРєРІРёРµРј» Дворжака, Рё потом СЃ маэстро Плетневым РјС‹ обсуждали то, насколько самобытна, интересна Рё прекрасна эта музыка.

- С Алимом Шахмаметьевым вы вместе учились, и судьба предопределила, что вы потом встретились и на одной сцене. Что для вас как для солиста особенно важно в его дирижерском почерке?

- Дело РІ том, что так как РјС‹ получили практически одинаковое, очень серьезное образование, Сѓ нас РЅРµ возникает никаких СЃРїРѕСЂРѕРІ, потому что РјС‹ воспитаны как Р±С‹ РІ едином стиле, Рё мыслим абсолютно РІ РѕРґРЅРѕРј направлении, похоже. Плюс Алим очень РјРЅРѕРіРѕ выступал Рё работал СЃ певцами, РѕРЅ прекрасно разбирается – разные есть дирижеры, есть дирижеры, которые РЅРµ любят вокалистов, которые больше любят работать СЃ инструменталистами, есть дирижеры, которые только играют симфоническую музыку, - Р° Алим, РІС‹ же посмотрите, РѕРЅ же знает слова всех арий! РћРЅ поет СЃ тобой, РѕРЅ дышит вместе СЃ тобой, РѕРЅ проговаривает каждую инвенцию, РѕРЅ проживает ее вместе СЃ тобой, Рё РєРѕРіРґР° дирижер живет вместе СЃ певцом, Рё оркестр аккомпанирует совсем РїРѕ-РґСЂСѓРіРѕРјСѓ. РћРЅ тоже как Р±С‹ начинает жить, Рё никаких проблем СЃ этим дирижером РЅРµ возникает.

Непосредственно перед концертом мы успели пообщаться и с Вероникой Джиоевой.

- Год после того, как состоялся ваш пражский дебют, вы удостоились национальной премии Чехии за вклад в развитие культуры. Продолжается ли ваше сотрудничество в области чешской культуры?

- РЇ надеюсь, что сейчас этого будет больше. РЇ здесь, РІ Праге, РІ театрах РЅРµ РїРѕСЋ, Рє сожалению - это, наверное, сложно, РЅРѕ СЏ везде обязательно РїРѕСЋ Дворжака - Рё РІ Сеуле, РІ РЇРїРѕРЅРёРё, РЅР° всех концертах РІ Р РѕСЃСЃРёРё Сѓ меня обязательно «Р СѓСЃР°Р»РєР°» Дворжака, это номер РѕРґРёРЅ, Рё сегодня СЏ ее тоже Р±СѓРґСѓ петь. Р’ каком-то РіРѕРґСѓ будет Рё «РЇРЅСѓС„Р°», СЏ очень хочу. Р’ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ РІ театре Сѓ нас была «РљР°С‚СЏ Кабанова», СЏ очень хотела ее спеть, РЅРѕ просто РЅРµ успела, Рє сожалению. Чешскую музыку СЏ очень люблю, РѕРЅР° безумно красива.

Р’ завершение вечера прозвучала «Р—астольная песня» РёР· «РўСЂР°РІРёР°С‚С‹» Верди РІ исполнении гостей Рудольфинума, Р° также многолетнего солиста чешских Рё зарубежных оперных сцен Владимира Коваля Рё молодой солистки чешской оперы Лианы Сасс, фрагмент РёР· которой РјС‹ предлагаем вашему вниманию. Более обстоятельные беседы СЃ Алимом Шахмаметьевым Рё Вероникой Джиоевой РІС‹ услышите РІ следующих наших программах