Нет у чехов моря, а пристань есть

21.04.2012

Еще незабвенная Цветаева в «Стихах к Чехии» в отношении последней отмечала: Полон и просторен

Край. РћРґРЅРѕ лишь РіРѕСЂРµ: Нет Сѓ чехов — РјРѕСЂСЏ. РњРѕСЂСЏ действительно нет, РЅРѕ несмотря РЅР° отсутствие собственного РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ побережья, Чехия значится владельцем пристани для грузовых СЃСѓРґРѕРІ РІ Гамбурге. РћР± этом, правда, знают далеко РЅРµ РІСЃРµ Рё РІ самой Чехии.

Р?нформированы Рѕ наличии пристаней, главным образом, политики Рё ведомства, Сѓ которых пятнадцать лет СЂСѓРєРё РЅРµ доходили РґРѕ серьезного ремонта этой портовой недвижимости. Р—Р° упомянутый период Чехия РЅРµ вложила РІ восстановление РёР·СЂСЏРґРЅРѕ обветшавших пристаней, доставшихся ей после подписания Версальского РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РЅРё РѕРґРЅРѕР№ РєСЂРѕРЅС‹, тогда как СЃ расходами РЅР° содержание портового имущества РІСЃРµ же приходилось считаться. Однако РІСЃРєРѕСЂРµ Р±СѓРґСѓС‚ приняты меры, которые позволят РІ будущем рачительнее Рё эффективнее эксплуатировать выход Рє РјРѕСЂСЋ.

Главная из чешских пристаней Саалехафен (чешское название Сальская) располагается на площади 21 тыс. кв. метров. K ней прилегает Молдаухафен (Влтавская пристань) с участком 3 тыс. кв. метров, построенная еще в 1887 году. Северная ее сторона названа Пражским берегом (Prager Ufer), южная - Мельницким берегом (Melniker Ufer). Обе пристани в 1929 году на основании Версальского договора были арендованы Чехословакии сроком на 99 лет, то есть до 2028 года. Вдобавок в том же 1929 г. Чехословакия купила пристань Пойтехафен (8 тыс. кв. м). С 1993 года всем этим хозяйством управляет Чешская Республика.

Корабли, прибывающие РІ гамбургский РїРѕСЂС‚, Р° таковых Р·Р° РіРѕРґ насчитывается РїРѕСЂСЏРґРєР° тринадцати тысяч, приветствуются исполнением РіРёРјРЅР° страны, РїРѕРґ чьим «РїР°СЂСѓСЃРѕРј» зарегистрировано данное плавучее средство. Эккарт Болт РІ порту исполняет должность капитана без корабля, так называемого приветствующего капитана. РћРЅ поясняет, почему ему РїРѕРєР° РЅРµ довелось присутствовать РїСЂРё исполнении чешского РіРёРјРЅР°.

- За тринадцать лет, которые я нахожусь на данном посту, я ни разу не имел чести поприветствовать чешское судно и сомневаюсь, чтобы морское судно под чешским флагом вообще когда-либо приходило в наш порт.

O том, что чешские корабли должны использовать собственную пристань в Гамбурге более целесообразно, напоминается достаточно длительное время. Несколько лет назад чешское Министерство транспорта собиралось провести публичный конкурс с целью выбора компании, заинтересованной в аренде причалов у Чехии. В настоящее время вопрос приведения пристаней в порядок переходит в разряд особенно актуальных, поскольку в их окрестностях планируется строительство олимпийских спортивных площадок, а на Эльбе - воздвижение новых мостов. С этим связаны и опасения, озвученные некоторыми чиновниками, не снизится ли в результате данных преобразований доступность порта. Немецкая сторона уверяет, что новые мосты позволят проплывать суднам того же размера, как и прежде.

Чехия решилась взяться за реконструкцию и оживление своего прибрежного детища, на что Министерство транспорта готово выделить сумму в размере от 100 до 150 миллионов крон ( до 5474450 евро). На первом этапе инвестиции обойдутся в 15 млн крон (547445 евро). Вопрос будущего чешской пристани должен обсуждаться в ближайшие дни также правительством Чехии.

- Мы хотим, чтобы территория могла быть использована в качестве базы для чешских компаний, специализирующихся на предоставлении логистических услуг. Они могли бы, например, арендовать канцелярские помещения, причалы для плавсредств, и воспользоваться возможностью комплектования посылок для контейнеров,

сообщил пресс-секретарь Минтранспорта Томаш Нержольд