Нарушения обучения необходимо выявлять в детсадовском возрасте

24.09.2012

Порядка 20% чешских школьников нуждаются в специальной помощи из-за специфического нарушения

обучения. Чем раньше проблема будет выявлена, тем проще ее отстранить или смягчить. Специалисты предлагают заняться диагностикой уже в детсадовском возрасте.

Р’СЃРµ чаще родители сталкиваются СЃ проявлениями дислексии, дисграфии Рё дискалькулии Сѓ СЃРІРѕРёС… потомков. Особенно остро проблема проявляется, РєРѕРіРґР° ребенок начинает ходить РІ школу. Однако, как подчеркивают специалисты, речь идет РЅРµ Рѕ действительном нарушении обучения, РІ большинстве случаев, Р° лишь Рѕ затруднениях. Р? СѓР¶ точно РѕРЅРё РЅРµ свидетельствуют РѕР± ограниченности интеллекта. Дислектиком, например, был Рё Альберт Энштейн.

«РђР±СЃРѕР»СЋС‚РЅРѕ точно, что РЅРµ РІ 100% случаев речь идет Рѕ специфических нарушениях обучения. Чаще всего это затруднения, профилактикой которых необходимо заниматься РІ дошкольном возрасте. Тяжелая форма дислексии имеет серьезные причины, связанные СЃ наследственностью, изменениями РІ структуре Рё функционировании РјРѕР·РіР°. Однако это, примерно, лишь 2% случаев. РЈ остальных причины кроются РІ функционировании семьи – стилем жизни, недостатком движения, чрезмерным высиживанием детей Сѓ телевизора. Очень мало родителей СЃРІРѕРёРј детям читает сказки, беседуют СЃ РЅРёРјРё», - считает председатель Чешского общества дислексии Ольга Зелинкова.

Если затруднения СЃ обучением Сѓ ребенка Р±СѓРґСѓС‚ выявлены вовремя, то можно РЅРµ только РёС… отстранить или смягчить, РЅРѕ, что еще более важно, воспрепятствовать развитию комплекса неполноценности, подчеркивает Ольга Зелинкова: «Р’ дошкольном возрасте СЏ Р±С‹ еще РЅРµ говорила, например, Рѕ дислексии, Р° лишь Рѕ факторах СЂРёСЃРєР°. Речь идет РЅРµ только Рѕ том, что ребенок будет плохо читать. Помочь СЃ чтением можно, РЅРѕ существует опасность возникновения «С€СЂР°РјРѕРІ» РІ РїСЃРёС…РёРєРµ. РЈ ребенка может появиться ощущение неполноценности. РњС‹ РіРѕРІРѕСЂРёРј Рё Рѕ профилактике изменений РІ РїСЃРёС…РёРєРµ».

Подспорьем для своевременного выявления возможных затруднений в обучении, считает министр образования Марцел Хладек, может стать обязательное посещение ребенком детского сада в последний год перед поступлением в школу. Уже в этот момент может быть выбран путь индивидуальной помощи ребенку, который в этом нуждается.

Марцел Хладек: «РћР±СѓС‡РµРЅРёРµ должно осуществляться индивидуально. Чешская школьная система Рє этому стремится, РЅРѕ РЅРµ всегда удается реализовать планы так, как хочется. Причина этого достаточно проста. РЈ педагога нет шансов отдельно посвящать время всем ученикам, РєРѕРіРґР° РІ классе РёС… очень РјРЅРѕРіРѕ. Нам нужно больше денег РЅР° педагогических ассистентов РІ школах Рё РЅР° психологов