Р?РЅРґРёР№СЃРєРёР№ массаж РЅР° молочной ферме

14.11.2012

Счетная палата Чехии потрясена результатами проверки государственной кампании по рекламе и

пропаганде отечественных фермеров и виноделов.

Чешская счетная палата опубликовала результаты проверки кампании РїРѕ «СЂРµРєР»Р°РјРµ Рё пропаганде» отечественных фермеров Рё виноделов. Данная кампания проводилась министерством сельского хозяйства страны, Государственным фондом РїРѕ поддержке сельскохозяйственных производителей Рё государственных закупочных интервенций (SZIF), Р° также Фондом поддержки виноделов.

Всего РЅР° «СЂРµРєР»Р°РјСѓ Рё пропаганду» РІ период СЃ 2008 РїРѕ 2013 РіРѕРґР° было выделено полтора миллиарда РєСЂРѕРЅ (более 50 миллионов евро). Большую часть – 1,4 миллиарда – заплатило министерство, оставшуюся СЃСѓРјРјСѓ – фонды.

Пресс-секретарь Счетной палаты Ольга Малкова сказала журналистам, что данная кампания, которую финансировало государство, состояла РёР· сплошных нарушений Рё «РёРЅС‹С… сомнительных моментов».

Провести проверку было сложно прежде всего РёР·-Р·Р° того, что деньги были выделены РЅР° «СЂРµРєР»Р°РјСѓ Рё пропаганду», РЅРѕ РЅРёРіРґРµ Рё никем РЅРµ было указано, каким должен быть результат этой кампании Рё чем определяется уровень ее успешности. РќРё министерство, РЅРё фонды вообще никак РЅРµ занимались анализом РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ РёРјРё кампании, РЅРµ вносили корректировки Рё изменения. РќРµ составлялись никакие отчеты, РЅРµ привлекались эксперты.

Более того, для кампании РїРѕ «СЂРµРєР»Р°РјРµ Рё поддержке» выбирались конкретные «РѕС‚ечественные производители» Рё торговые марки. Рљ примеру, компании Klasa Рё Regionální potravina, Р° также «Р’РёРЅР° РёР· Моравии». РџРѕ какому принципу был составлен СЃРїРёСЃРѕРє компаний, которые государство решило «РїСЂРѕРїР°РіР°РЅРґРёСЂРѕРІР°С‚СЊ», непонятно.

Выделенные РЅР° кампанию деньги распределялись непонятным образом, часто РЅРµ объявлялись никакие тендеры. Р?Р· 108 заказо⠫малого Рё среднего СѓСЂРѕРІРЅСЏ», которое государство сделало Рё оплатило подрядчикам, 78 – это прямые РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ различными фирмами. Почему для сотрудничества государство выбрало РёС…, предложили ли РѕРЅРё низшие цены – никаких официальных объяснений этому Счетная палата РЅРµ нашла.

Также оплачивались фактуры Р·Р° незаконченные или вообще непроведенные работы. Рђ фонд SZIF даже оплачивал услуги посредников Рё субподрядчиков, хотя РІ заключенных договорах РЅРµ указывалось, что Р·Р° это кто-то получит деньги. Только «РїРѕСЃСЂРµРґРЅРёРєР°Рј» выплатили непонятно Р·Р° что около 100 миллионов РєСЂРѕРЅ.

Счетная палата обнаружила Рё совсем необычные мероприятия РїРѕ «СЂРµРєР»Р°РјРµ Рё пропаганде» отечественного производителя. Р’ 171 тысячу РєСЂРѕРЅ обошлись три СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёРё журналистов РЅР° молочную ферму, причем частью СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёРё были «РёРЅРґРёР№СЃРєРёР№ массаж» Рё посещение сауны, СЃ последующим банкетом. После таких СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёР№ некоторые журналисты Рё правда написали статьи Рѕ производстве молока, РЅРѕ название марки Klasa РІ РЅРёС… даже РЅРµ упоминалось. Хотя целью «СЌРєСЃРєСѓСЂСЃРёР№» была реклама именно этой фирмы.

Министр сельского хозяйства Чехии Мариан Юречка уже прокомментировал результаты проведенной проверки. Он сказал, что речь идет о делах, которые творили его предшественники и что при нем никогда ничего подобного не повторится. Более того, министр и его заместители готовят новую, прозрачную, концепцию для подобного типа акций, которые возможно будут проводиться в будущем