«Периферическое зрение» чешских художников

23.06.2012

Молодые чешские художники представили на IV Московской международной биеннале молодого

искусства выставку «РџРµСЂРёС„ерическое зрение». Чешские творцы объединяют постконцептуальное Рё постмедиальное искусство, возвращаясь Рє неординарной визуальности произведений.

Среди художников, представляющих чешскую художественную сцену в российской столице, например, Ян Хлуп, Луцие Кордачова, Ондржей Роубик, Мирка Вечержова.

«Р§С‚Рѕ касается формы, то нашу выставку нельзя назвать РѕРґРЅРѕСЂРѕРґРЅРѕР№. РќР° ней представлен целый СЂСЏРґ разных медий. Рречь РІ первую очередь идет РѕР± эксперименте, создании новых форм», - комментирует куратор чешской выставки Вацлав Яношчик. РџРѕ его мнению, чешская экспозиция выгодно отличается РѕС‚ иных «РЅР°С†РёРѕРЅР°Р»СЊРЅС‹С… выставок», получивших РЅР° РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ биеннале общее название – «РЎС‚ратегические проекты», СЏРІРЅРѕР№ СЃРІСЏР·СЊСЋ СЃ традицией.

«Р’ «РЎС‚ратегических проектах» РјС‹ оказались вместе СЃ такими государствами, как Украина, Азербайджан, Таиланд, Пакистан. Р?С… РїРѕРґС…РѕРґ Рє современному искусству кардинально отличается РѕС‚ нашего. РЇ Р±С‹ сказал, что РјС‹ можем черпать вдохновение РІ более глубокой традиции, как идейной, так Рё художественной. РњРЅРµ кажется, что наша выставка это отражает, поэтому Рё оставляет более целостное впечатление. Остальные участники реагировали РЅР° актуальные проблемные темы».

На биеннале в Москве отправились самые молодые представители чешской художественной сцены.

- «РџРѕСЃР»РµРґРЅРёРµ пять лет СЏ сотрудничал СЃ галереей Рљ4, что позволило непосредственно следить Р·Р° развитием появляющейся молодежи. Это было своеобразным исследованием, результатом которого Рё стал выбор участников РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ выставки СЃ чешской стороны».

Свои работы в российской столице представляет, например, один из финалистов прошлогоднего конкурса соискателей Премии Йиндржиха Халупецкого Рихард Никл. Для IV Московской международной биеннале молодого искусства художник создал серию объектов-рам из модульной системы:

«Р”ля этой выставки создавались главным образом site-specific объекты, отражающие институциональный характер данной галереи. Первый объект установлен сразу РїСЂРё РІС…РѕРґРµ Рё содержит графику, полученную РѕС‚ организаторов – план галереи. РќР° раме, которая ранее была представлена РЅР° чешской выставке «Р¤СѓС‚СѓСЂР°», РЅРѕ СЃ РёРЅРѕР№ начинкой, остались отзывы посетителей. Данное обстоятельство придало РЅРѕРІРѕРјСѓ объекту исторический оттенок. Рама – это средство рассуждения над темой Рѕ границах изобразительного искусства. Р?грает ли живопись доминирующую роль, как средство выражения, или РІ современном искусстве это уже РЅРµ имеет значения