Made in Czechoslovakia - склеивать разбитое?

10.07.2012

Несмотря на то, что Чехословакия как государство не существует уже более двадцати лет, торговая марка

Made in Czechoslovakia может быть восстановлена в своих правах. Договор о ее реанимации на днях подписали Чешский экспортный банк и словацкий Eximbanka.

Словацкий премьер-министр Роберт Фицо еще РІ конце прошлого РіРѕРґР° заявил, что бренд, напоминающий Рѕ совместном государстве чехов Рё словаков, способен увеличить шансы чешских Рё словацких товаров РІ РђР·РёРё Рё Африке. Фицо нашел понимание Сѓ своего пражского коллеги – РІ то время РїРѕСЃС‚ чешского премьера занимал Р?ржи Р СѓСЃРЅРѕРє. Oзвучены были РІ С…РѕРґРµ тогдашних переговов Рё варианты продажи РїРѕРґ знаком Czechoslovakia Р·Р° границей бронетехники, которую планировали модернизировать словацкие Рё чешские фирмы, Р° также РґСЂСѓРіРѕРіРѕ оружия или станков.

Вице-президент Союза промышленности и транспорта ЧР Радек Шпицар, однако, не считает идею восстановлений этой торговой марки удачной, тем не менее, он допустил, что

«Р±СЂРµРЅРґ Made in Czechoslovakia Р·Р° границами Европейского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° рынках третьих стран действительно РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ имеет хорошую репутацию, так что информировать тамошних торговых партнеров Рѕ том, что Чехия Рё Словакия являются правопреемницами Чехословакии, РІ большинстве случаев РЅРµ помешало Р±С‹. РЇ приветствую Рё стремление Чешского экспортного банка Рё словацкого Рє более активному сотрудничеству, РЅРѕ если кто-то полагает, что РјС‹ должны вернуться Рє торговой марке Czechoslovakia, СЏ надеюсь, что это мыслится РЅРµ совсем всерьез Рё РЅРµ будет претворяться РІ жизнь».

«Made in» означает, что данный товар производится РЅР° территории конкретной страны. Чехословакии же теперь РЅРµ существует, Рё такое обозначение вводило Р±С‹ потребителей РІ заблуждение, напоминает РѕР± очевидных фактах Радек Шпицар, убежденный РІ том, что успешность экспортных товаров гарантируют совсем иные факторы.

«РЎРµРіРѕРґРЅСЏ решающим РЅР° рынке является оптимальный вариант РїРѕ соотношению «С†РµРЅР°-качество-инновация», Р° РЅРµ название страны-изготовителя РЅР° этикетке, тем более страны, которая РЅРµ существует».

Р?нженер-строитель Павел Коутецки придерживается мнения, что воскрешение бренда являлось Р±С‹ неоправданной данью определенной ностальгии РїРѕ Чехословакии, Рё государство должно проводить последовательную политику:

- Раз СѓР¶ РјС‹ РѕРґРёРЅ раз разошлись, надо это дело так Рё оставить, потому что склеивать разбитое влетело Р±С‹ РІ РєСЂРѕРЅСѓ Рё обернулось Р±С‹ массой недоразумений. РЇ считаю, что это РІСЃРµ однозначно, Рё ничего воссоединять РЅРµ следует, Рё РЅРµ вижу для этого серьезного РїРѕРІРѕРґР°. Этот расход был скреплен РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ, политики РІСЃРµ решили Р·Р° нас Рё без нас, так что СѓР¶ сейчас приниматься опять Р·Р° старое. РЇ, конечно, затруднился Р±С‹ Рё ответить, РєРѕРјСѓ это разделение обошлось дороже – чехам или словакам?

Сколь эффективным, по мнению Радека Шпицара, является сегодня сотрудничество чешских и словацких фирм?

«РЇ думаю, что это сотрудничество РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ вполне ощутимые результаты, Рё РІ этой сфере наверняка можно добиться еще большего. Словацкий Eximbanka имеет вполне солидную репутацию, Р° Чешский экспортный банк, как вам известно, РІ последнее время сталкивался СЃ СЂСЏРґРѕРј проблем. Поэтому, Рє примеру, более тесное сотрудничество РІ сфере обмена информациями Рѕ потенциале определенных стран, чьи рынки могли Р±С‹ представлять интерес для чешских Рё словацких экспортеров - РѕРЅРё могли Р±С‹ действовать там сообща, было Р±С‹ плодотворным, Рё хорошо, что такие амбиции существуют. РќРѕ возвращаться Рє использованию бренда Made in Czechoslovakia, думаю, совершенно излишне Рё бессмысленно