Списки стран-поставщиков умалчивают правду о происхождении продуктов

16.10.2012

Торговые сети, ведущие свою деятельность в ЧР, будут освобождены от обязанности обнародовaния

списка пяти главных стран-поставщиков продуктов в конкретные магазины. Министерство сельского хозяйства решило отменить постановление, введенное лишь с января 2015 г. в соответствии с новой законодательной нормой о пищевых продуктах, поскольку оно не оправдало ожиданий.

Газета HospodáЕ™ské noviny, РЅРµ раз поднимавшая данную тему РЅР° СЃРІРѕРёС… страницах, сообщила Рѕ том, что СЃРїРёСЃРѕРє РЅРµ указывает подлинное место происхождения продуктов, Р° лишь страну-поставщика. Рћ необходимости внесения поправки, РІ соответствии СЃ которой супермаркетам пришлось Р±С‹ формулировать СЃРїРёСЃРѕРє РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ данных РѕР± истинном производителе продуктов, ранее говорили Рё сами производители, РЅРµ желавшие остаться РІ стороне РѕС‚ принимаемых решений Рё предпринимаемых действий.

Доля отечественной пищевой продукции в торговых сетях на внутреннем рынке еще в прошлом году колебалась между 40 и 75 процентами. На самый большой объем чешских продуктов, достигающий 75 %, покупатели могут рассчитывать в сети Coop, за которой следуют супермаркеты Penny Market, Tesco, Albert или Globus.
Некоторые сети преднамеренно обманывают заказчиков

Тем не менее, большинство представителей торговых сетей в начале года информировали, что 90% их поставщиков это фирмы, имеющие юридический адрес на территории Чешской Республики. По словам пресс-секретаря Минсельхоза, некоторые продавцы преднамеренно таким образом вводят заказчиков в заблуждение, умалчивая о том, что, например, продукты из Германии в Чехии были перепроданы либо предлагались в другой, чешской упаковке, тем самым плавно обходя закон. Ведь согласно данному закону, решающим является не то, где был произведен товар, а где зарегистрирован дистрибьютор

Сети продовольственных супермаркетов изначально были против вывешивания СЃРїРёСЃРєРѕРІ Рё плакатов РІ магазинах, потребовавшего РѕС‚ РЅРёС… дополнительных инвестиций. «РЈС‡РёС‚ывая то, что РјС‹ имеем РІ Чехии 335 продуктовых магазинов разных форматов, наши расходы РЅР° обнародование стран-поставщиков составили сотни тысяч РєСЂРѕРЅ», рассказала пресс-секретарь сети Albert Дагмар Краусова.

В настоящее время заказчики могут узнать о месте происхождения фруктов, овощей и говядины, а с апреля также свинины, баранины, козлятины и курятины, к чему обязал страны Европейского союза Брюссель