Чехия - одна из главных держав мира в производстве автомобилей

22.01.2013

Товарооборот автомобильных заводов, как и производителей автозапчастей в Чехии в прошлом году

повысился на почти 15 % и достиг рекордной в истории суммы 991 млрд крон. Темпы роста экспорта развивались подобным образом и достигли объема 845 млрд крон. Aвтопромышленность составляла одну четверть всего промышленного сектора Чехии, сообщило в пятницу Объединение автопромышленности ЧР.

Продукция РІ данной отрасли РІ 2014 РіРѕРґСѓ повысилась РЅР° 10,5 % Рё достигла исторического максимума 1,24 миллионов машин. 59 процентов РѕС‚ данного «Р°РІС‚опарка» приходится РЅР° завод ŠkodР° Auto, входящий РІ концерн Volkswagen, головноe предприятие которого расположенo РІ Млада Болеславе, четверть СЃС…РѕРґРёС‚ СЃ контейнера СЃ ношовицкого Hyundai, 16 процентов производится РЅР° автозаводе TPCA РІ Колине, выпускающем модели Toyota, Peugeot Рё Citroën.

"Чешская Республика в 2014 г. подтвердила, что она является одной из главных промышленных держав мира в производстве легковых автомобилей и автобусов. 1,245 млн легковых машин oбеспечилo нам 13-е место в мировом рейтинге и второе место по количеству произведенных легковых автомобилей в расчете на душу населения. Нынешнее развитие в Европе, судя по тому, что на европейские рынки уходит 83 % экспорта чешских автозаводов, дает повод надеяться на новый рекорд продаж в сегменте легковых автомобилей. Каким образом будет складыватся конъюнктура для экспорта, будет зависеть от режима санкций против РФ, ситуации в Украине, цен нефти и развития обменного курса валют", информировал президент Объединения автопромышленности Мартин Ягн.

Государство поддерживает автопром Чехии инвестициями и предоставлением налоговых льгот, и последние играют даже большее значение, чем инвестиции. Средняя зарплата в автомобильной промышленности возросла почти на 3 % и составляет 31515 крон (1146 евро), что почти на 23 % превышает уровень среднестатистического заработка. В отрасли занято в общей сложности 155 500 человек. Значительной проблемой для автопроизводителей по-прежнему остается нехватка квалифицированных работников