О поставках локомотивов в Россию не удалось договориться даже президенту

31.03.2012

В 2015 году президент Чешской Республики Милош Земан объявил, что договорился о большом заказе

для компании CZ Loko для СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ рынка. Заказ заключался РІ поставках локомотивов РІ Р РѕСЃСЃРёСЋ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ РІ СЂСЏРґ миллиардов РєСЂРѕРЅ. Однако, после заявления РІ прессе РІСЃРµ утихло. «Р’ отношении этого заказа для СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ железной РґРѕСЂРѕРіРё ничего РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚, РЅСѓ, РЅРµ получилось. Поэтому РјС‹ занимаемся РґСЂСѓРіРёРјРё проектами», - комментирует ситуацию глава CZ Loko Йозеф Барта.

Р?стория СЃ заказом РЅР° поставку РІ Р РѕСЃСЃРёСЋ 100 локомотивов РІ РіРѕРґ началась пять лет назад. Р’ настоящее время Российская железная РґРѕСЂРѕРіР° РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ серьезное обновление своего парка, Рё чешская компания, которая может поставлять, главным образом, локомотивы, хотела принимать РІ этом участие. Спустя несколько лет РІ неоконченные переговоры включился президент Милош Земан, которому, СЏРєРѕР±С‹, удалось убедить РІ необходимости поставок главу Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… железных РґРѕСЂРѕРі Владимир РЇРєСѓРЅРёРЅР°. Р’ результате джентльменского соглашения, поставки должны были подтвердиться. Рћ чем президент Земан РЅРµ преминул несколько раз упомянуть.

Одновременно, добиться поддержки в этом отношении для словацкой фирмы ŽOS Zvolen пытался добиться и словацкий премьер Роберт Фицо. Однако, Российские железные дороги столкнулись со значительными затруднениями в связи со снижением объема грузовых перевозок. Снижение цен на нефть сказалось на запасах государственной казны, а падение курса рубля бы сделало приобретение локомотивов весьма невыгодным.

Тем РЅРµ менее, компания CZ Loko РїРѕ-прежнему считает СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёР№ рынок перспективным, РЅРѕ стремится сосредоточить СЃРІРѕРµ внимание РЅР° РґСЂСѓРіРёС… клиентах, Р° именно – частных компаниях. «Р’ Р РѕСЃСЃРёРё РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРµ количество подъездных путей Рё линий, которые принадлежат частным владельцам», - РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Йозеф Барта СЃ тем, что локомотивы, которые используются РЅР° этих участках, уже довольно старые. Таким образом, потенциал РЅР° получение заказов РѕС‚ частных компаний, РїРѕ мнению Барты, огромен.

На прошлой неделе в Россию для прохождения испытаний отправился первый локомотив, который ожидает серьезная борьба за одобрение. По мнению Йозефа Барты, пройдет не менее двух лет, прежде чем локомотив получит все разрешения и одобрения, и можно будет говорить о полноценных поставках. В этом случае производство локомотивов проходило бы при сотрудничестве с российским партнером