Чехи охотно платят за ретро

25.04.2012

Молоко в полиэтиленовых пакетах, известные со времен детства жвачки, печенье, сгущенка и сорта

вареной колбасы… Р?менно этот ассортимент РІСЃРµ чаще возвращается РЅР° прилавки чешских магазинов.

Поколение чехов, выросших еще во времена социализма, охотно платит за продукты, навевающие им детские воспоминания. Все помнят те же йогурты, молоко, печенье, кофезаменители и многое другое, ведь в те же восьмидесятые, других, в общем-то, и не было.

«Р•СЃС‚СЊ три основополагающих фактора для успешного сбыта ретро товаров: покупатели, хорошо помнящие былые времена, занимательная «Р»РµРіРµРЅРґР°», сопровождающая тот или РёРЅРѕР№ РїСЂРѕРґСѓРєС‚, Р° также качественный маркетинг», - РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Михал Петров – автор РєРЅРёРіРё «Retro ДЊS» (Ретро Чехословакия) Рё документального СЃРЅРёРјРєР° Чешского телевидения (ДЊT), посвященного этому феномену.

Торговые РґРѕРјР° метят именно РЅР° тех, кто сейчас РЅР° вершине своего продуктивного возраста, РЅРѕ родился РІ шестидесятые, семидесятые. Р?менно это поколение, ассоциирующее ретро продукцию СЃ собственной молодостью, готово раскошелиться больше всего, пишет чешский еженедельник Týden. Чувство ностальгии, однако, вызывают лишь товары той СЌРїРѕС…Рё, Р° РЅРµ царившие тогда РїРѕСЂСЏРґРєРё, подчеркивают покупатели.

«Р“лавная выгода ретро брендов – это то, что РѕРЅРё широко известны, РёС… РЅРµ нужно вводить РЅР° рынок», - считает маркетинговый менеджер Давид Шимак.

По его словам, бизнесмены пытаются вместе со старым продать и новое, ссылаясь на местное происхождение продуктов, на их качество