Проклятое место

07.05.2012

Рано утром в среду 22 июля скоростной поезд Pendolino, который следовал из Остравы в Прагу

столкнулся со стоявшей на железнодорожном переезде загруженной жестью фурой. Двое погибших, восемнадцать раненых. А город Студенка, где произошла трагедия, стали называть проклятым. В 2008 году там уже погибали люди. Тоже в железнодорожной катастрофе.

Через несколько минут после выезда из Остравы несущийся со скоростью 150 километров в час поезд врезался в стоявшую на переезде в Студенке фуру. Мотор автофургона отбросило на 200 метров, а поезд остановился, проехав еще два километра.

На место трагедии сразу прибыли высшие должностные лица страны. Первыми впечатлениями от увиденного делится министр транспорта Дан Тёк:

«РЇ просто потрясен. РќРёРєРѕРіРґР° РІ жизни СЏ РЅРµ видел ничего РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ. После удара поезд превратился РІ огненный шар, РѕРЅ весь сгорел. Рђ РІ кабине машиниста были разбросаны паллеты СЃ жестью. РћРіСЂРѕРјРЅРѕРµ счастье, что поезд РЅРµ сошел СЃ рельсов. РЇ РЅРµ хочу даже представить, сколько Р±С‹ тогда было жертв. Случившееся – это огромная трагедия Рё РјС‹ должны сделать РІСЃРµ, чтобы РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ повторилось».

Р—Р° рулем фуры СЃ жестью сидел польский водитель. РћРЅ въехал РЅР° переезд тогда, РєРѕРіРґР° горел красный свет, РЅРѕ шлагбаум еще РЅРµ опустился. Уже РЅР° переезде шлагбаумы заперли машину, словно РІ мышеловку. Водитель РјРѕРі Р±С‹ надавить РЅР° газ, снести шлагбаум. РўРѕРіРґР° Р±С‹ сработала автоматическая система безопасности, Рё поезда Р±С‹ остановилось. РќРѕ такого РЅРµ произошло. Лишь Р·Р° несколько секунд РґРѕ удара фура сдвинулась РЅР° несколько метров, РЅРѕ поезд протаранил ее. Кабина, РІ которой сидел водитель, отлетела РІ РѕРґРЅСѓ сторону, Р° оставшуюся часть автомобиля поезд «СѓРЅРµСЃ» СЃ СЃРѕР±РѕР№.

Продолжает министр транспорта Чешской Республики:

«Р’СЃРµ произошло РёР·-Р·Р° несоблюдения всех правил движения. Записи СЃ установленных Сѓ переезда камер наблюдения показали, что РґРѕ этой фуры РЅР° красный свет проехали еще РґРІР° автомобиля. Такое поведение людей – Р·Р° гранью разумного».

Были ли Сѓ машиниста шансы остановить поезд? Говорит пресс-секретарь Р?нспекции железных РґРѕСЂРѕРі Мартин Драпал:

«Р’ подобных случаях, РєРѕРіРґР° кто-то встанет РЅР° пути, Р° поезд приближается Рє переезду, то Сѓ машиниста - минимальные шансы предотвратить катастрофу».

8 августа 2008 года в той же Студенке случилась еще одна катастрофа. Международный экспресс Краков-Прага врезался в упавший перед ним мост. 8 погибших, 95 раненых.

Машинист успел затормозить, поезд столкнулся СЃ мостом РЅРµ РЅР° полной скорости. Рђ то жертв было Р±С‹ еще больше. РўРѕС‚ поезд вел Р?ржи Шинделарж. После катастрофы РѕРЅ РЅРµ СЃРјРѕРі работать РЅР° железной РґРѕСЂРѕРіРµ. Сейчас Р?ржи Шинделарж – староста райцентра Странчице. РЎ машинистом поезда, попавшего катастрофу РІ среду, РѕРЅ знаком более 30 лет.

«РЇ уверен РІ том, что Сѓ него было РјРёРЅРёРјСѓРј времени для того, чтобы, РІРѕ-первых, вообще отреагировать, оценить ситуацию, Р° РІРѕ-вторых, нажать РЅР° тормоз. Поезд ехал СЃРѕ скоростью 50 метров РІ секунду. 3-4 секунды – уже 200 метров. РЈ машиниста РЅРµ было никаких шансов что-то сделать», - сказал Р?ржи Шинделарж.

Студенку уже называют проклятым местом. Городом, где гибнут люди. Слово города Лубомиру Шобиху:

«Р­С‚Рѕ обусловлено РЅРµ какими-то необъяснимыми высшими силами. Р’СЃРµ дело РІ проценте вероятности таких катастроф. Конкретно РЅР° этом железнодорожном переезде опускают Рё поднимают шлагбаум больше 100 раз РІ день, ежедневно проезжают сотни поездов. Поэтому чисто техническая правдоподобность того, что такое может произойти именно Сѓ нас, больше, чем РЅР° какой-РЅРёР±СѓРґСЊ третьестепенной РґРѕСЂРѕРіРµ, РіРґРµ проезжает РѕРґРЅР° дрезина - РґРІР° раза утром Рё РґРІР° раза вечером