Фильм о «королеве гвалта» - Чехия играет Францию

05.07.2012

В конце сентября на чешские экраны вышел фильм Marguerite, вдохновленный историей самой плохой

певицы, известной миру, американки Флоренс Дженкинс. Она была убеждена в наличии вокального таланта, напрочь у нее отсутствовавшего. Картина французского режиссера Ксавьера Джианолли снята при сотрудничестве Франции, Бельгии и чешской компании Sirena Film. Францию 20-х годов прошлого века играет Чехия.

Впервые фильм был представлен РЅР° Международном кинофестивале РІ Венеции РІ начале сентября Рё заполучил здесь премию Назарено Таддеи. Реальная Дженкинс, прозванная «РєРѕСЂРѕР»РµРІРѕР№ гвалта» всерьез занялась своей певческой карьерой, завершившейся РІ Carnegie Hall, после развода СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕРј, тогда как героиня кинодрамы Marguerite, РЅРµ претендующей РЅР° историческую достоверность, перенаправляет Р±СѓСЂРЅСѓСЋ энергию безответной любви Рє собственному мужу РІ русло совершенствования «РґР°СЂР°» оперной РґРёРІС‹ – эта иллюзия подогревается окружающими РїРѕ мере РёС… небескорыстной заинтересованности РІ побочных эффектах несчастного заблуждения.

Маргерит дает регулярные домашние сольные концерты для избранных гостей, готовых терпеть истязание своего слуха ради щедрых меценатских подношений С…РѕР·СЏР№РєРё музыкального салона. Р’ определенный момент состоятельная дама, чье богатство отчасти предопределило ее будущее одиночество, готова ради мужа прекратить изнуряющие домочадцев вокальные опыты. Однако холодность СЃ его стороны обрекает Маргерит РЅР° заточение РІ РјРёСЂ ее перевоплощений, которым суждено стать предметом публичного осмеяния. РћРЅР° рискнет выступить Рё перед меломанами Парижской оперы. Главную роль РІ фильме исполняет Катрин Фро, известная РїРѕ фильмам «РџРѕРІР°СЂ для президента», раскрывающего тайны рецептов блюд для Миттерана, «РЎРµРјРµР№РЅР°СЏ атмосфера», «РҐР°РѕСЃ», «РђСЃСЃРёСЃС‚ентка» Рё СЂСЏРґР° РґСЂСѓРіРёС…. Действие картины РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РІ 20-Рµ РіРѕРґС‹ минувшего столетия. Съемки, проходившие РІ Чехии, заняли 49 дней.

Говорит продюсер кинокартины Артемьо Бенки.

- Мы снимали картину в Брно, в Театре им. Магена, а также в пражском Виноградском театре, на юридическом факультете и в замке на Слапском водохранилище. Отдельные сцены снимались также перед пражским концертным залом Рудольфинум или перед кабаре на Вацлавской площади.

Во многих ли случаях пришлось художникам по декорациям менять облик этих зданий или интерьеров ?

- Нет, изменения были совсем незначительными. Р’ Праге есть достаточно РјРЅРѕРіРѕ интерьеров РІ стиле арт-деко Рё РѕРЅР° вполне СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° произвести впечатление, как будто действие РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РІ Париже 1920-С… РіРѕРґРѕРІ. Р’ замке РЅР° Слапах РјС‹ немало поработали, потому что РѕРЅ пустовал, РЅРѕ РІ РґСЂСѓРіРёС… случаях РјС‹ меняли лишь некоторые детали. Нам помогал РІ этом очень хороший чешский архитектор Maртин Kурел (сотрудничал РІ проектах «РўСЂРё сезона РІ аду», «Р§РµС€СЃРєРѕРµ столетие» – РїСЂРёРј. ред.).
Р?стория Рѕ лжи Рё страсти преисполнена СЋРјРѕСЂР°

РќР° РѕРґРЅРѕРј клубном выступлении РЅР° одеяние Маргерит, РЅРµ подозревающей РїРѕРґРІРѕС…Р° РІ сценарии вольнодумных СЃРІРѕРёС… друзей, проецируются кадры военной РјСЏСЃРѕСЂСѓР±РєРё РїРѕРґ аккомпанемент анархистических лозунгов, Рё РѕРЅР°, выполняя обещание невзирая РЅРё РЅР° что завершить исполнение «РњР°СЂСЃРµР»СЊРµР·С‹» РґРѕ конца, РІРѕРїРёС‚ РёР·Рѕ всех СЃРІРѕРёС… силенок государственный РіРёРјРЅ Франции, Р·Р° что позже подвергается осуждению бывших единомышленников РїРѕ благотворительности.

Создатели кинокартины, РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ которого лег оригинальный сценарий, РЅРµ стремились РІ точности воспроизводить РЅР° экране РЅРё жизнь певицы, РЅРё ранее созданное авторами театральных пьес жизнеописание, посвященное ей. РџРѕ мотивам ее парадоксальной биографии было написано несколько пьес, которые ставились также РЅР° чешских сценах. РћРґРЅР° РёР· постановок РїРѕ пьесе Питера Килтера «РќРµСЃСЂР°РІРЅРµРЅРЅР°СЏ!», переведенная РЅР° РјРЅРѕРіРёРµ языки, включая чешский, РїРѕ-прежнему идет РЅР° сцене пражского театра YpsilonkР°, Рё Килтер побывал РЅР° РѕРґРЅРѕРј РёР· первых спектаклей. Продолжает Артемьо Бенки:

- РЇ думаю, что это фильм Рѕ страсти Рё РѕР± окружавшей ее лжи. Маргерит поет фальшиво, РЅРѕ почти РІСЃРµ, кто ее окружает, РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ ей, что это прекрасно. Тридцать лет те, РєРѕРјСѓ РѕРЅР° верит, непрестанно лгут ей, РіРѕРІРѕСЂСЏ, что ее исполнение великолепно. Р? проблема назревает РІ тот момент, РєРѕРіРґР° РѕРЅР°, будучи твердо уверенной РІ том, что является настоящей оперной РґРёРІРѕР№, решает выступить перед нормальной публикой, которая уже РЅРµ будет ей лгать.
Первая лента, вдохновленная жизнью Дженкинс

«РњР°СЂРіРµСЂРёС‚» - первая кинолента, вдохновленная историей бездарной Дженкинс, лишенной понимания реальных СЃРІРѕРёС… возможностей. Психологи считают такое состояние РѕРґРЅРёРј РёР· РІРёРґРѕРІ когнитивного расстройства. Создатели французско-чешского фильма опередили режиссера Стивена Фрирза, которого также заинтересовала данная тема. РћРЅ, РІ частности, снимает байопик «Р¤Р»РѕСЂРµРЅСЃ Фостер Дженкинс» СЃ участием СѓРїРѕСЂРЅРѕ стремящейся Рє оперному Олимпу Мерил Стрип Рё РҐСЊСЋ Гранта. Тематический родственник появится РЅР° свет, полагает Бенки, РІ следующем РіРѕРґСѓ.

- РЇ думаю, что РІ этой киноленте РЅРµ будет столько СЋРјРѕСЂР°, как РІ «РњР°СЂРіРµСЂРёС‚», «Р”женкинс» - это исторический фильм, РЅРѕ его создателей зацепила та же самая тема.

Что во время съемок вызвало у вас наиболее сильное эмоциональное впечатление?

- РўРѕС‚ момент, РєРѕРіРґР° Маргерит выступает перед нормальной публикой СЃ крыльями Р·Р° СЃРїРёРЅРѕР№ РІ образе Ангела Вдохновения, Рё зрители начинают потешаться над нею – РѕРЅР° Рё правда поет ужасающе фальшиво. Р? РІРґСЂСѓРі голос ее начинает звучать так чисто Рё проникновенно, впервые, может быть, РІ ее жизни. Эта сцена вызывает сильнейшие эмоции, Рё РІ ней заключена особая РїРѕСЌР·РёСЏ. Р? сила этой сцены чувствовалась также РІРѕ время съемок.
Карузо недоумевал

Получить представление Рѕ сопрано «РІРµР»РёРєРѕР»РµРїРЅРѕР№ артистки» наши современники РјРѕРіСѓС‚ РїРѕ сохранившимся РЅР° youtube грамзаписям. Признавал Дженкинс как личность СЏРєРѕР±С‹ Рё Р­РЅСЂРёРєРѕ Карузо. РћРЅ, тем РЅРµ менее, ломал голову над тем, что образец крайней дискоординации слухового Рё голосового аппарата, РІСЃСЏРєРёР№ раз преподносимый РІ лице мадам Дженкинс, способен был снискать ей симпатию публики. Критики того времени называли певицу «СЃРјРµСЂС‚СЊСЋ РґРѕ третьей октавы».

Р’ сценах, РіРґРµ Маргерит поет, героиню дублирует профессиональная певица – режиссер опасался поставить РїРѕРґ СѓРіСЂРѕР·Сѓ голосовые СЃРІСЏР·РєРё Катрин Фро. РџРѕ словам Ксавьера Джианолли, ему пришлось немало поработать СЃ эмоциями Рё СЋРјРѕСЂРѕРј, которые проклевывались РІ каждом диссонансе