Знак качества не играет роли при покупке

09.08.2012

Самым известным знаком качества, появляющимся на чешских продуктах, является Klasa. По

результатам исследования, проведенного в сентябре агентством STEM/MARK, спонтанно вспомнило о нем 82 % опрошенных, которые имеют представление о существовании знаков качества. Примерно половина населения лишь слышала о таких обозначениях или не смогла вспомнить, как они выглядят.

Почти пятая часть людей, которые были РІ РєСѓСЂСЃРµ существования знаков качества, вспомнили названия «Р§РµС€СЃРєРёР№ РїСЂРѕРґСѓРєС‚» (ДЊeský výrobek), 12 % назвало обозначение «Р РµРіРёРѕРЅР°Р»СЊРЅС‹Р№ РїСЂРѕРґСѓРєС‚» (Regionální potravina). Охраняемые европейские знаки смогло назвать лишь 2 % населения.

При покупке продуктов менее 10 % населения отдает предпочтение товарам со знаком качества, старается покупать такие продукты 28 % респондентов. Чаще всего это люди с аттестатом зрелости или высшим образованием.

Примерно две пятых респондентов не против доплатить за продукт, отмеченный знаком качества. Восемь из десяти опрошенных, которым известны европейские обозначения качества, на самом деле верят им.

РџРѕ словам директора Продуктовой палаты ЧР РїРѕ программам Рё стратегическому развитию Мирослава Коберны, чешские производители РЅРµ слишком заинтересованы РІ получении знаков качества. Главной причиной тому – слишком большая административная волокита, связанная СЃ РёС… приобретением.

Чешская Республика стремится пропагандировать знаки качества. Например, в настоящее время объявлен тендер на проведение информационной кампании в поддержку региональных продуктов. Министерство сельского хозяйства планирует потратить на ее проведение 57 миллионов крон (более двух миллионов евро) в течение двух лет.

Тендер также объявлен на продвижение знака качества Klasa, за которое государство готово заплатить почти 300 миллионов крон (почти 11 миллионов евро) в течение двух лет