Продажи Skoda в первом квартале упали почти на 10%

01.02.2013
Несмотря на оптимистичные прошлогодние прогнозы, чешская компания, входящая в состав концерна Volkswagen, не смогла показать таких же хороших результатов продаж, как в прошлом году. Не помогло даже глобальное обновление модельного ряда, скорее, оно оказалось помехой к росту компании на мировых рынках.

В марте 2013 года Skoda поставила заказчикам по всему миру 83 800 автомобилей, что на 12% меньше по сравнению с прошлым годом (95 200). За первый квартал 2013 года число поставленных автомобилей достигло 220 400 единиц (первый квартал 2012 года: 242 700), что на 9,2% ниже прошлогоднего показателя. На продажи автомобилей Skoda в первом квартале текущего года повлияло, в первую очередь, смена поколения и запуск производства новой Octavia. При этом большинство европейских автомобильных рынков до сих пор переживают спад.

"Результаты Skoda в первом квартале 2013 года соответствуют нашим ожиданиям в свете запуска нового поколения Skoda Octavia", - объясняет Председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд (Winfried Vahland). Увеличение объемов производства и запуск самой главной модели Skoda идут успешно. "Мы остаемся уверенными в нашем успехе в этом году, несмотря на сложные рыночные условия"", - продолжает г-н Фаланд.

Несмотря на общий упадок западноевропейских рынков, показатели Skoda опережают среднеотраслевые как в марте, так и за весь первый квартал текущего года. Компания поставила заказчикам около 38 300 автомобилей в марте (март 2012 года: 41 500; -7,7%), а в первом квартале поставки составили 90 400 единиц (2012 год: 98 500; -8,3%). По данным на 31 марта рыночная доля марки в Западной Европе выросла почти до 3,1%. В Германии, на втором по величине рынке Skoda в мире, в марте компания укрепила свои позиции самого крупного импортера, несмотря на спад поставок на 9,8% до 13 100 автомобилей (март 2012 года: 14 500). В прошедшем месяце поставки в Великобритании выросли на 21,4% до более 10 000 единиц (март 2012 года: 8 300). В марте Skoda также резко увеличила продажи в Дании, которые выросли на 155,4% и достигли более 1 200 автомобилей.

В Восточной Европе в прошлом месяце компания продала более 10 300 автомобилей (март 2012 года: 11 600; -11,3%). В первом квартале этого года в регионе было реализовано 25 200 автомобилей (первый квартал 2012 года: 28 300; -10,9%). В России Skoda поставила в марте 7 700 автомобилей (март 2012 года: 8 100; -5,4%). Российские клиенты в первом квартале текущего года получили более 18 600 автомобилей (первый квартал 2012 года: 19 200; -2,9%).

В марте Skoda также превысила показатели, в целом, слабого рынка Центральной Европы. Производитель поставил заказчикам 10 400 автомобилей (март 2012 года: 11 500; -9,4%). Рыночная доля в прошлом месяце выросла до 18,04% (март 2012 года: 17,07%). В первом квартале 2013 года продажи Skoda в регионе составили 28 800 единиц, что на 11,9% ниже, чем в прошлом году, когда было продано 32 700 автомобилей. В Чехии Skoda поставила в марте 4 600 автомобилей (март 2012 года: 5 300; -12,6%). В первом квартале на "домашнем" рынке компания реализовала 12 600 автомобилей (2012 год: 14 200; -11,5%), рыночная доля по итогам первого квартала выросла до 33,4% (2012 год: 32,5%).

В Китае, на самом большом по величине рынке для Skoda, продажи в марте сократились на 13,7% до 18 400 автомобилей (март 2012 года: 21 300). В первом квартале компания поставила китайским заказчикам порядка 57 700 автомобилей, что на 2,5% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (первый квартал 2012 года: 59 200).