Чешско-корейские авиалинии

05.07.2012

Всего 2,7 миллионов евро заплатили Korean Air за 44% акций Czech Airlines. Не то, что самолет, даже один

двигатель для самолета стоит гораздо больше. 2,7 млн. евро – это сумма, которую Korean Air заработают меньше, чем за полдня. Никто не спорит с тем, что корейцы заплатили за чешского национального авиаперевозчика просто смешную сумму, но все равно в Праге считают, что Чехия заключила выгодную сделку. Почему?

Европейские авиакомпании переживают тяжелый кризис. Каждая вторая компания убыточна, и ее владельцы мечтают от нее избавиться. Была в Европе компания, очень похожая на Чешские авиалинии. Венгерский MALÉV. Как известно, нет больше такой компании, MALÉV в прошлом году обанкротился. И Czech Airlines проделали тяжелый кризис, их потери исчислялись в миллиардах крон. Уже несколько лет подряд Чешские авиалинии сообщали об урезании числа рейсов, сокращении маршрутов, продаже самолетов. К счастью, эти меры все-таки принесли какие-то результаты. Czech Airlines так и не стали прибыльной компанией, но им уже не грозит банкротство. Чешские авиалинии теперь уже не бедная, но еще и незавидная невеста. В этой ситуации, сам факт, что жених нашелся, можно считать хорошей новостью. Жених заплатил за невесту мелочи, но сам он очень даже богатый, и есть надежда что невеста с ним заживет хорошо. И на самом деле, Korean Air является одной из самых крупных и самых успешных компаний мира.

- В рейтинге лучших авиакомпаний мира в первой десятке девять азиатских компаний, и Korean Air среди них. Азия сейчас представляет собой самый перспективный рынок. Очень важно, что мы нашли партнера именно из этого региона, - заявил после подписания договора о продаже акций премьер-министр Петр Нечас.

Корейцы привозят из Азии в Европу сотни тысяч туристов. Теперь корейцы сами заинтересованы в том, чтобы азиаты совершали пересадку в Праге, и продолжили путь по Европе именно чешскими самолетами. Разумеется, что новые самолеты теперь будут Czech Airlines закупать через Сеул. Это логично, Korean Air как крупная компания заказывает самолеты десятками, или даже сотнями, и получает за это скидки. Czech Airlines, приобретающие по одному или по два самолета в год, заплатили бы гораздо больше.

Символическим подтверждением чешско-корейского воздушного партнерства будет в июне открытие рейса Czech Airlines Прага – Сеул. Чешские авиалинии таким образом вернутся на рынок дальних полетов. Для этого они арендуют дальнемагистральный самолет Airbus 330. Где арендуют? Правильно, у Korean Air