На Влтаве построят новые шлюзы

21.02.2013

Уже через 12 лет туристы смогут без пересадки доплыть на корабле из немецкого Гамбурга через Прагу в

город Чешске Будейовице. Сделать реальностью такие путешествия поможет реконструкция существующих и возведение нескольких абсолютно новых систем шлюзов и подъемников на реке Влтаве, представленная Дирекцией водных путей сообщения. Самыми сложными и дорогостоящими будут подъемники для судов на Слапской дамбе и Орлицком водохранилище. Оживить речной туризм на чешской Влтаве помогут европейские деньги.

Из фондов ЕС Дирекция водных путей сообщения рассчитывает получить 85% средств необходимых на строительство новых шлюзов.

«Мы рассчитываем на то, что будет продолжена традиция, возникшая при реализации проектов на Верхней Влтаве, где Европейский Союз поддержал строительство шлюзов у населенных пунктов Чешске Врбно и Гневковице. Ныне мы будем продолжать. Надеемся, что и транспортное ведомство позволит нам получить средства из Государственного фонда транспортной инфраструктуры на совместное финансирование данного проекта», - комментирует исполняющий обязанности руководителя Дирекции водных путей сообщения Ян Скалицкий.

Дороже всего (в 2,5 миллиарда крон – 100 миллионов евро) обойдется подъемник на Слапской дамбе, помогающий кораблям длиной до 45 метров преодолевать уровневый перепад в 55 метров. Возведение подобного сооружения на Орлицком водохранилище будет стоить в два раза дешевле, так как его часть уже была создана в момент строительства дамбы.

«На Слапах уже было получено разрешение Отдела земельного планирования и подготавливается документация для строительного разрешения. На Орлике мы с Министерством транспорта отлаживаем последние детали инвестиционного плана. Мы рассчитываем, что к 2025 году оба инженерных сооружения будут готовы служить туристам. Строительство должно начаться в 2015-16 годах».

Ныне более крупные суда могут по Влтаве доплыть только к Слапам. На уровень водохранилища можно поднять лишь катера. Новый же подъемник должен справиться и с судами водоизмещением до 300 тонн. На сегодня ситуация такова, что каждый год в летний сезон к Слапской дамбе доплывают сотни, а то и тысячи судов. Все они могли бы посредством новых подъемников попасть и в Орлицкое водохранилище.

«После завершения строительства мы ожидаем такую же интенсивность движения, как сегодня на знаменитом Батьовом канале. Хотя он и многократно меньше, чем Влтава, в прошлом году им воспользовалось 80 тысяч человек. Если же представить себе возможности Влтавы, то мы рассчитываем, что по ней ежегодно будет путешествовать не менее 200 тысяч туристов», - уверен исполняющий обязанности руководителя Дирекции водных путей сообщения Ян Скалицкий.

Чешские предприниматели, ориентированные на водный туризм, уже обратили внимание на перспективность задуманного плана, и в ряде мест по течению Влтавы уже начали строить новые пристани и создавать иную инфраструктуру