Президенты Чехии и Словакии подытожили 20-летие разделения ЧСФР

27.04.2012

В чешско-словацких отношениях нет болезненных и нерешенных вопросов. К такому мнению в Праге пришли

главы обеих государств. Иван Гашпарович высоко оценил личные связи с Вацлавом Клаусом, который намеревается в следующем году еще незадолго до окончания своего президентского мандата нанести визит в Братиславу. Президенты вспомнили о 20-летии с момента разделения Чехословакии. По мнению Клауса, раздел Чехословакии на два самостоятельных государства экономически был более выгоден Словакии, словацкое общество также не столь ущемлено «неполитической политикой», как чешское. Гашпарович, в свою очередь, выразил удовлетворение тем, что об отличных взаимных отношениях говорят не только политики, но и граждане ЧР и СР. Клаус отметил, что темпы роста словацкой экономики в этом году растут, в отличие от ЕС и Чехии.



Главой министерства транспорта станет Збынек Станюра

Новым министром транспорта в правительстве премьер-министра Петра Нечаса станет нынешний председатель депутатского клуба гражданских демократов (ODS) Збынек Станюра. По всей видимости, вице-премьер Каролина Пик (от партии LIDEM) займет должность министра обороны, а министром без портфеля и одновременно главой законодательного совета кабинета министров станет Петр Млсна (без партийной принадлежности). Информация о назначении на упомянутые должности Пик и Млсны пока не была подтверждена Нечасом.



Результаты чешских учащихся в TIMSS и PIRLS - выше среднего уровня

Результаты исследований TIMSS и PIRLS, проведенных в прошлом году в десятках стран и оценивавших качество математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе, показали, что чешские ученики, в прошлом не радовавшие своими успехами, в последнее время продвинулись вперед в этих предметах. Например, по оценке природовения они оказались на восьмом месте, причем в тестах по прородоведению и математике участвовало 52 государства. По оценке читательской грамотности чешские учащиеся заняли 14-е место (45 стран-участниц), в математике - 22-е место с учетом ошибки измерения. К сожалению, чешские педагоги, по сравнению с остальными, скорее относятся к числу недовольных, а чешские дети - к тем учащимся, которых особенно не тянет в школу.