Чешские политики страдают "якофобией"

28.11.2012

Польское министерство обороны с ног сбилось, пытаясь продать правительственные Як-40. А вот в Чехии

министры и прочие важные лица до сих пор летают на двух самолетах Як-40. Хотя, как сообщают источники из правительственных кругов, чешские политики под любым предлогом отказываются от полетов на советских машинах, пытаясь выбить для своих командировок современные «Аэробусы». Политикам, якобы, не по нраву, что в Як нужно садиться через хвост. Тем не менее, один из самолетов советского производства прошел капремонт, и будет эксплуатироваться на протяжении еще как минимум трех лет.

Перед тем, как начать рассказ о правительственном авиапарке, оговоримся, что как таковой правительственной эскадрильи в Чешской Республике нет. Как рассказала нам пресс-секретарь чешского Генштаба Яна Ружичкова, самолеты и вертолеты, на которых летают высшие представители Чехии, в свободное от ответственных заданий время используются чешской армией. И, наряду с уже упомянутыми двумя машинами Як-40, воздушный парк армии и правительства включает в себя

«Лайнеры Airbus A-319, канадский самолет Challenger, транспортные самолеты Casa, «турболет» L-410, из вертолетов, прежде всего, Ми-8»,

- говорит Яна Ружичкова.

Пересесть на лайнеры Airbus чешских политиков заставили участившиеся поломки правительственных Ту-154. Самый известный инцидент – в 2005 году министр иностранных дел Цирил Свобода застрял в Мавритании на целые сутки в ожидании запчастей для ремонта самолета советского производства. Что касается Як-40, то минобороны уже неоднократно жаловался на нехватку средств на ремонт этих уже прилично поиздержавшихся машин. Какой срок службы им отведен, спросили мы у представителя Генштаба.

«Один Як-40 будет летать до 2014 года, а второй в этом году модернизировали, его можно будет использовать еще в течение трех лет».

Генштаб предупреждает, что постоянный недостаток средств на ремонт правительственно-армейских самолетов приведет к тому, что чешским политикам придется летать на переговоры за границу обычными рейсовыми самолетами. «Аэробусы» только-только покрывают потребности президента, премьера и министра иностранных дел, а испанские машины Casa, как ни крути, все-таки призваны выполнять, прежде всего, транспортные, а не пассажирские функции. В них нет удобных диванов, и звукоизоляция хромает, поэтому политикам раздают затычки в уши.

На вопрос о том, действительно ли высшие представители государства избегают полетов на Яках, наша собеседница из Генштаба дипломатично ответила:

«Делегации всегда исходят из протяженности трассы. На длинные трассы летают более быстрые самолеты, а на короткие имеющиеся другие»