Россия и Чехия назначат по второму перевозчику на маршруте Москва—Прага

14.09.2012
Авиационные власти России и Чехии согласовали новый документ, который будет регулировать полеты между странами. Одним из главных его пунктов стала возможность назначения по второму авиаперевозчику на маршруте Москва—Прага. Обе страны добавят по семь дополнительных еженедельных частот с каждой стороны.

Предполагается, что назначать вторую авиакомпанию государства смогут сразу же после подписания нового документа. Меморандум о взаимопонимании, заключенный двумя странами в сентябре этого года, оговаривает, что если окончательное соглашение о полетах между Россией и Чехией не будет подписано до 1 сентября 2013 г., то до 15 сентября стороны проведут дополнительные переговоры и назначат по второму авиаперевозчику.

По данным ATO.ru, подобная мера была оговорена из-за вероятного долгого согласования документа в различных структурах, в том числе в МИД. Источники издания считают, что, скорее всего, до 1 сентября 2013 г. соглашение подписано не будет.

Поскольку до назначения второго перевозчика времени немало, то пока непросто сказать, кто получит эту возможность от каждой из сторон. Правда, уже понятно, что в России на этот маршрут будут претендовать все крупнейшие авиакомпании. С чешской стороны заинтересованность в этом направлении высказывала низкотарифная авиакомпания Smart Wings.

Чешская сторона во время обсуждения документа также просила расширить географию полетов для своих назначенных перевозчиков, включив в нее Краснодар, Казань и Пермь. Российская сторона согласилась лишь с последним городом, и Пермь станет восьмым пунктом, куда разрешено выполнять рейсы авиакомпаниям из Чехии.

В зимний сезон 2012/2013 стороны договорились поставить по одному назначенному перевозчику на маршруты Прага—Уфа (две еженедельные частоты для компании с каждой стороны), Прага—Нижний Новгород (две еженедельные частоты), Прага—Ростов-на-Дону (четыре еженедельные частоты).