Названы особенности секрета успеха Skoda

15.02.2013
По итогам 2011 года, компания Skoda Auto занимает место в числе мировых лидеров автомобилестроения, доля компании на мировом рынке составляет 1,5%, а на местном рынке – 30%. В Чехии Skoda – едва ли не бренд №1 и ведущий экспортер (до 7% всего объема вывозимых товаров).

Прошлый год для Skoda был годом рекордов, одни продажи выросли на 15,3%, а это более 879 тысяч авто. Добавим, что продажи возросли во всех регионах: как на развивающихся рынках (Китай, Индия, Восточная Европа и Россия) так и в Западной Европе (марка занимает второе место на авторынке Швейцарии и стабильно продается в Германии).

Успех ли? Скептики не согласны: по их мнению имя Skoda никак не ассоциируется со словом «роскошь», машины маленькие и не такие «навороченные» как японцы. Есть ли смысл вкладывать деньги в Skoda? Верить ли инвесторам в светлое будущее компании? Для этого стоит понять является ли нынешний рост компании трендом или это просто удачное стечение обстоятельств.

Выше уже было сказано о впечатляющих результатах в области продаж в 2011 году. Удачным было и начало 2012. В компании отмечают, что 1 квартал 2012 года был самым успешным за 117-летнююю историю компании. Анализ финансовых показателей 2011 года показал новые рекорды компании – выручка впервые превысила отметку в 10 млрд. евро, а объем инвестиций был увеличен более чем на 40%, сообщает в рубрике «Новости Авто» журнал «Биржевой лидер». Эти цифры могут подтверждать финансовую устойчивость и рентабельность Skoda.

Но стоит списывать со счетов скептиков? Итак, какие же недостатки машин Skoda?

- практически нет ни большого автомобиля, ни компактного;

- периодически руководство объявляет о возможных неисправностях;

- рынок изобилует предложением аналогичных машин, которые стоят дешевле;

- «негламурный» дизайн.

Однако, за свою историю Skoda находила выход из множества сложных ситуаций. Скорость, с которой чешская марка развивается в последнее время производят сильное впечатление. Учитывая, что успешные проекты строятся на тенденциях, а не на увлечениях, в Академии форекса и биржевой торговли Masterforex-V сделали попытку выяснить в чем заключен секрет или секреты успеха Skoda:

- в первую очередь - традиции. Как известно, история марки Skoda насчитывает более 100 лет. За это время компания выработала традиции, которым следует – практичность и функциональность, ориентир на широкую аудиторию, семейные ценности, эргономика и вместительность. Практика показывает– это работает;

- принадлежность VW. В 1991 Skoda Auto стала дочерним предприятием крупнейшего европейского автопроизводитеяь Volkswagen Group. Получив доступ к немецким технологиям, марка смогла завоевать Европу;

- инвестиции. В 2011 году капиталовложения в производство увеличились на 165 млн. евро и достигли 568 млн. евро;

- ориентация на массового потребителя. Что ни говори, а Skoda выигрывает за счет отношения цена/качество. Недорогие автомобили часто пользуются спросом и занимают свою нишу. В этом у чехов нет равных или почти нет, отсюда и спрос на эти машины.

- модельный ряд, построенный с учетом потребностей рынка. Среди них есть и городской седан, и машина бизнес-класса, и семейный автомобиль, и кроссовер и даже сверхкомпактный хэтчбек. Каждый сможет выбрать авто на свой вкус и кошелек;

- креативная рекламная кампания, которая способна привлечь покупателя;

- ориентация на корпоративных клиентов. Skoda – оптимальный вариант для службы такси, госслужб и пр. А как известно – 20% корпоративных продаж обеспечивают до 80% прибыли;

- дилерская сеть Skoda слаженно работает и постоянно развивается.

Skoda заявляет о своей готовности нарастить продажи к 2018 году как минимум до 1,5 млн. авто в год. Разработаны и основные составляющие стратегии развития:

- создаются новые модели и улучшаются уже существующие;

- активные вложения в дизайн. Skoda собрала действительно интернациональную группу дизайнеров-разработчиков;

- энергичная экспансия по всему миру. Skoda закрепляет свои позиции на развивающихся рынках, наращивает мощности и ищет новые ниши.

В общем, стратегия компании быть лучшими в своем ценовом сегменте оправдывает себя. А это ли не успех?!