В Европу поедут шикарные поезда

07.07.2012

Президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин приехал в Прагу на «Дни ЕС и США»

как мы уже сообщали. Однако на этот раз мы с ним поговорим не о политике, а о железных дорогах.

Каково будущее международного пассажирского железнодорожного транспорта? Тем более, что Москва находится достаточно далеко от других европейских столиц, следовательно те же поезда Прага – Москва – это временное явление, пока все пересядут на самолеты?

- Вы знаете, те, кто хотел летал самолетами, уже летает самолетом. Я уверен, что даже те продукты, которые мы уже предлагаем пассажирам, будут и дальше пользоваться успехом. А то, что мы начали и будем продолжать, еще и расширит нашу пассажирскую базу. Вот, например, мы сделали поезд Москва – Ницца. На этот поезд мы поставили такой шикарный подвижной состав, которого в Европе в регулярном сообщении нет. Западные железные дороги сконцентрировались на скоростном сообщении, они используют хорошие, красивые поезда, но там не приляжешь, там нельзя провести ночь. Мы начинаем ставить на европейские направления вагоны VIP-класса. Там приятная обстановка, душ… Далее мы закупили несколько новых поездов, который хотим запустить между Москвой и Берлином. Там испанская технология автоматического изменения ширины колеи. Мы считаем, что такие поезда завоюют популярность. Мы сэкономим два часа на границе, потому что не надо будет переставлять тележки, более того, это высокоскоростные поезда, поэтому время пути из Москвы в Берлин сократится и займет примерно сутки.

Москва – Прага очень похожий маршрут. На пражском направлении тоже можно ожидать улучшения?

- Мы очень дорожим маршрутом Москва – Прага, сюда ходит наш поезд. Конечно, мы будем улучшать качество и график этого поезда. Кстати говоря, мы с удовольствием выслушаем замечания и предложения наших пассажиров, обращайтесь к нам.

Чехия долгое время выпускала и поставляла в СССР локомотивы. Планируются ли новые поставки? Нужны ли еще чешские локомотивы?

- Вы говорите о времени существования СЭВ, когда политически было проведено разделение труда. Действительно, Россия тогда получала очень хорошие локомотивы из Чехословакии. Они у нас до сих пор работают. После развала Советского Союза и развала СЭВ, к сожалению, наша, но и чешская промышленность пережили не лучшее времена. Развалилось и то, что можно было сохранить. Нам пришлось искать замену традиционным поставщикам. Нам пришлось создавать совместные предприятия с немцами и французами. Сейчас мы в России производим такие локомотивы, которых раньше не производили. Мы теперь производим электролокомотивы с синхронным приводом. Российская промышленность теперь способна удовлетворить всю потребность РЖД. Поэтому масштабных закупок зарубежной техники в ближайшее время не предвидится. Качество изготовления чешских локомотивов было очень высоким, мы можем все-таки договариваться с чешскими фирмами о модернизации этих локомотивов для их последующего использования. Мы ведем соответствующие переговоры.

Чешские локомотивы до сих пор эксплуатируются? Сколько их примерно ездит по российским железным дорогам сейчас?

- У нас всего 23 тысячи локомотивов. Если мы считаем все вместе с маневровыми тепловозами, тогда у нас где-то три тысячи чешских локомотивов. Из них львиная доля – 2,5 тысячи маневровые локомотивы, а штук 500 локомотивов постоянного и переменного тока.

Но это внушительное количество..

- Да, даже в российских масштабах. Это больше десяти процентов от общего количества